• Зачем нужен психотерапевт
  • Мой подход в работе
  • Я оказываю следующие услуги
  • Тесты, статьи
  • О себе, контакты, форма обратной связи

 +7(904)616-11-96

ICQ:482839748
Skype: t_belskisch
E-mail:psy@ms-cons.ru
Задать вопрос

Новости

05.04.2020
Как пережить пандемию коронаровируса без вреда для психического здоровья?

Афоризмы

Все идет хорошо, только мимо...

Яндекс.Метрика

Как строить отношения с детьми?

(продолжение)

    Продолжим старый разговор о главном, о том, как строить отношения с детьми, чтобы в будущем не было мучительно больно и обидно, ни родителям, ни детям. В прошлый раз обсуждали внимание и доверие, самостоятельность и помощь. 

     Вроде бы принципы противоречивы, но истина всегда «где-то рядом» в балансе противоположностей. Продолжим, на очереди участие, плановость и спонтанность.

    5. Участие 

    Родителям часто кажется, что они очень беспокоятся и переживают за своего ребенка. Увы, куда чаще они беспокоятся и переживают за себя. Отсюда все обманы во благо, когда ребенку «чтобы не беспокоился» рассказывают разные небылицы и делают неприятные вещи без предупреждения или «потихоньку». Не видеть детских переживаний, не участвовать в них мамам и папам спокойно и удобно.

   Например, ребенок без слез не отпускает маму на работу. Чтобы не беспокоить его понапрасну, мама используя различные отвлекающие маневры, и помощь домашних исчезает незаметно. Что же ребенок? Он все равно переживает, но в этот момент рядом нет самого дорогого человека, самой главной его опоры.

    Возьмите за правило не беспокоиться за ребенка понапрасну, а вместе с ним переживать неприятности, оказывайте малышу поддержку, и не пытайтесь избежать неизбежного.

    6. Плановость

     Добавлю еще и предсказуемость. Ребенок - такой же человек, как и родители, только маленький еще, и желания и планы у него тоже маленькие, несущественные вроде как. Конечно, в выходной день куда важнее навести порядок в квартире или на диване с бутылкой пива в руках футбол посмотреть, чем куда-то тащиться в детское кафе слушать визг малышни. Но ребенку хочется именно в кафе, он просит и чаще всего не просьбами, так скандалами, своего добивается. Свой же ребенок, как не уступить родному отпрыску.

    А зачем доводить ситуацию до скандала и капризов? Не правильнее ли за завтраком, или еще накануне выяснить желания ребенка, спланировать время и рассказать малышу, что вот позавтракаем, все всё съедим, на тарелке каши не оставим, потом порядок дома наведем, а следом - в твое любимое кафе «Сказка». Ребенок понимает, что он не один, у него есть цель, он будет ждать, еще и в уборке поможет, чтобы быстрее было. 

     7. Спонтанность 

     У родителей уже сложилась субъективная картина окружающего мира, сформировался набор правил и табу, это можно, а этого нельзя. Мы не задумываемся, а почему нельзя? У ребенка все по-другому. Он только познает мир, и правила еще только формирует. Нужно ли навязывать ему свои представления все без исключения?

     Вот малыш с мамой в прятки играет. То водит с закрытыми глазами, то сам прячется. Наконец ему надоедает и он предлагает: «А давай и ты, и я глаза закроем, и будем друг друга искать!» В ответ слышит: «Нет, так в прятки не играют». Малыш обижается, его предложение не принято. Надулся, и игра уже не в радость. А собственно, почему так не играют? Не играли раньше? Так попробуйте! 

    Помните, ребенок не только ваша радость и обуза, не только маленький и глупый неумеха. Он полноценная личность, с собственным характером, воззрением и потребностями, примите это утверждение без обсуждения. Тогда и отношения останутся прочными и близкими на долгие годы.

 Источник http://shkolazhizni.ru

 


 

Copyright © 2010 психолог, психотерапевт Бельских Татьяна. Powered by : Kandidat CMS (0.0038 сек.)