• Зачем нужен психотерапевт
  • Мой подход в работе
  • Я оказываю следующие услуги
  • Тесты, статьи
  • О себе, контакты, форма обратной связи

 +7(904)616-11-96

ICQ:482839748
Skype: t_belskisch
E-mail:psy@ms-cons.ru
Задать вопрос

Новости

05.04.2020
Как пережить пандемию коронаровируса без вреда для психического здоровья?

Афоризмы

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Яндекс.Метрика

Как строить отношения с детьми?

(продолжение)

    Продолжим старый разговор о главном, о том, как строить отношения с детьми, чтобы в будущем не было мучительно больно и обидно, ни родителям, ни детям. В прошлый раз обсуждали внимание и доверие, самостоятельность и помощь. 

     Вроде бы принципы противоречивы, но истина всегда «где-то рядом» в балансе противоположностей. Продолжим, на очереди участие, плановость и спонтанность.

    5. Участие 

    Родителям часто кажется, что они очень беспокоятся и переживают за своего ребенка. Увы, куда чаще они беспокоятся и переживают за себя. Отсюда все обманы во благо, когда ребенку «чтобы не беспокоился» рассказывают разные небылицы и делают неприятные вещи без предупреждения или «потихоньку». Не видеть детских переживаний, не участвовать в них мамам и папам спокойно и удобно.

   Например, ребенок без слез не отпускает маму на работу. Чтобы не беспокоить его понапрасну, мама используя различные отвлекающие маневры, и помощь домашних исчезает незаметно. Что же ребенок? Он все равно переживает, но в этот момент рядом нет самого дорогого человека, самой главной его опоры.

    Возьмите за правило не беспокоиться за ребенка понапрасну, а вместе с ним переживать неприятности, оказывайте малышу поддержку, и не пытайтесь избежать неизбежного.

    6. Плановость

     Добавлю еще и предсказуемость. Ребенок - такой же человек, как и родители, только маленький еще, и желания и планы у него тоже маленькие, несущественные вроде как. Конечно, в выходной день куда важнее навести порядок в квартире или на диване с бутылкой пива в руках футбол посмотреть, чем куда-то тащиться в детское кафе слушать визг малышни. Но ребенку хочется именно в кафе, он просит и чаще всего не просьбами, так скандалами, своего добивается. Свой же ребенок, как не уступить родному отпрыску.

    А зачем доводить ситуацию до скандала и капризов? Не правильнее ли за завтраком, или еще накануне выяснить желания ребенка, спланировать время и рассказать малышу, что вот позавтракаем, все всё съедим, на тарелке каши не оставим, потом порядок дома наведем, а следом - в твое любимое кафе «Сказка». Ребенок понимает, что он не один, у него есть цель, он будет ждать, еще и в уборке поможет, чтобы быстрее было. 

     7. Спонтанность 

     У родителей уже сложилась субъективная картина окружающего мира, сформировался набор правил и табу, это можно, а этого нельзя. Мы не задумываемся, а почему нельзя? У ребенка все по-другому. Он только познает мир, и правила еще только формирует. Нужно ли навязывать ему свои представления все без исключения?

     Вот малыш с мамой в прятки играет. То водит с закрытыми глазами, то сам прячется. Наконец ему надоедает и он предлагает: «А давай и ты, и я глаза закроем, и будем друг друга искать!» В ответ слышит: «Нет, так в прятки не играют». Малыш обижается, его предложение не принято. Надулся, и игра уже не в радость. А собственно, почему так не играют? Не играли раньше? Так попробуйте! 

    Помните, ребенок не только ваша радость и обуза, не только маленький и глупый неумеха. Он полноценная личность, с собственным характером, воззрением и потребностями, примите это утверждение без обсуждения. Тогда и отношения останутся прочными и близкими на долгие годы.

 Источник http://shkolazhizni.ru

 


 

Copyright © 2010 психолог, психотерапевт Бельских Татьяна. Powered by : Kandidat CMS (0.0017 сек.)