• Зачем нужен психотерапевт
  • Мой подход в работе
  • Я оказываю следующие услуги
  • Тесты, статьи
  • О себе, контакты, форма обратной связи

 +7(904)616-11-96

ICQ:482839748
Skype: t_belskisch
E-mail:psy@ms-cons.ru
Задать вопрос

Новости

05.04.2020
Как пережить пандемию коронаровируса без вреда для психического здоровья?

Афоризмы

Если бы Бог хотел, чтобы мы думали только головой, он бы сделал нас колобками.

Яндекс.Метрика

Как строить отношения с детьми.

     «Ох уж эти детки!» - можно часто услышать подобную фразу.  Ну а  как без них в жизни?  А они тем временем, быстро и неизбежно вырастают.  И со временем,  вдруг выясняется, что у ребенка уже сложились свой характер и своя жизнь , в которой мамам и папам отведено место куда более скромное, чем хотелось, о чем мечталось.

      А все отложенное родителями в воспитании детей «на потом» уже никогда не случится, все, о чем думалось: «Успеется, вот только сделаю это важное дело…» - уже никогда не успеется. 

     Чтобы не оказаться «у разбитого корыта», отношения с детьми надо строить постоянно и именно сейчас, а не потом, когда закончится важный проект на работе, когда будет куплена новая мебель или когда, наконец, наговоритесь с любимой подругой юности, с которой не виделись - страшно вспомнить - целых полтора года. А помогут выстроить отношения с детьми семь принципов, на первый взгляд противоречивых, но если задуматься - тесно взаимосвязанных. 

Семь камней в фундамент стройки всей жизни

    1. Внимание

    Помните про подругу? Полтора года - срок немалый, но для трехлетнего ребенка - вообще половина жизни. Знакома картина, когда две молодые дамы о чем-то увлеченно беседуют, а рядом малыш нудно канючит: «Ну, мам! Ну, ма-ма-а-а!»?

     Мама зло одергивает свое чадо, не мешай мол, дай поговорить. А всего-то и надо, что обратить на ребенка внимание. Ему ведь много и не требуется, котенка у подвального окошка маме показать, или, может, физиология своего требует. Отвлекитесь на минутку от любого важного дела, не доводите ситуацию до белого каления, отрицательные эмоции отложатся в глубине памяти, как у ребенка, так и у мамы, и в будущем ничего хорошего не принесут.

     2. Доверие

     И то нельзя, и это нельзя. Почему? Потому что мал еще и ничего не понимает. Но может, стоит отнестись к своему чаду с большим доверием? Может ему действительно что-то надо? Почему бы не помочь, вместо того чтобы расстраивать необоснованными запретами?

    К примеру: «Мама, дай твою брошку». «Нельзя, это не игрушка». Поинтересуйтесь хотя бы, зачем дочери украшение? А все просто, надо принарядить куклу, она на бал собирается. Вы ведь не станете возражать против украшений? Ну, так предложите другой вариант, можно завязать красивый бант. При необходимости - помогите справиться с лентой.

     3. Самостоятельность

     Дети занимают все свободное и занятое время. Почему? Да потому что родители считают правильным контролировать каждый их шаг и во все вмешиваться. Даже в песочнице норовят куличики подправить.

     Не мешайте ребенку. Раз занят - значит, ему интересно. Каково Вам, когда отрывают от интересного дела? Скорее всего никаких эмоций, кроме отрицательных. Оставьте чадо в покое, и ему полезно, и маме свободное время.

     4. Помощь

     Кто бы спорил - без помощи не обойтись, ведь маленький еще, ничего сам не умеет. Все правильно, вот только что такое помощь - понимают не все. А помощь - это выполнение просьбы. Нет просьбы - скорее всего, и помощь не требуется. Вот возится ребенок, увлечен своими пирамидками и кубиками, никак башенку не построит, разваливается. Маме надоедает, быстренько наводит порядок, башня построена. А малыш ее разваливает и теряет всякий интерес к своему занятию. Несвоевременная помощь вызывает лишь досаду. 

     Сколько уже камешков насчитали? Четыре? Пока передохнем, продолжение следует.

 Источник http://shkolazhizni.ru


 

Copyright © 2010 психолог, психотерапевт Бельских Татьяна. Powered by : Kandidat CMS (0.0025 сек.)