• Зачем нужен психотерапевт
  • Мой подход в работе
  • Я оказываю следующие услуги
  • Тесты, статьи
  • О себе, контакты, форма обратной связи

 +7(904)616-11-96

ICQ:482839748
Skype: t_belskisch
E-mail:psy@ms-cons.ru
Задать вопрос

Новости

05.04.2020
Как пережить пандемию коронаровируса без вреда для психического здоровья?

Афоризмы

У кого что болит, тот о том и говорит!

Яндекс.Метрика

Как строить отношения с детьми.

     «Ох уж эти детки!» - можно часто услышать подобную фразу.  Ну а  как без них в жизни?  А они тем временем, быстро и неизбежно вырастают.  И со временем,  вдруг выясняется, что у ребенка уже сложились свой характер и своя жизнь , в которой мамам и папам отведено место куда более скромное, чем хотелось, о чем мечталось.

      А все отложенное родителями в воспитании детей «на потом» уже никогда не случится, все, о чем думалось: «Успеется, вот только сделаю это важное дело…» - уже никогда не успеется. 

     Чтобы не оказаться «у разбитого корыта», отношения с детьми надо строить постоянно и именно сейчас, а не потом, когда закончится важный проект на работе, когда будет куплена новая мебель или когда, наконец, наговоритесь с любимой подругой юности, с которой не виделись - страшно вспомнить - целых полтора года. А помогут выстроить отношения с детьми семь принципов, на первый взгляд противоречивых, но если задуматься - тесно взаимосвязанных. 

Семь камней в фундамент стройки всей жизни

    1. Внимание

    Помните про подругу? Полтора года - срок немалый, но для трехлетнего ребенка - вообще половина жизни. Знакома картина, когда две молодые дамы о чем-то увлеченно беседуют, а рядом малыш нудно канючит: «Ну, мам! Ну, ма-ма-а-а!»?

     Мама зло одергивает свое чадо, не мешай мол, дай поговорить. А всего-то и надо, что обратить на ребенка внимание. Ему ведь много и не требуется, котенка у подвального окошка маме показать, или, может, физиология своего требует. Отвлекитесь на минутку от любого важного дела, не доводите ситуацию до белого каления, отрицательные эмоции отложатся в глубине памяти, как у ребенка, так и у мамы, и в будущем ничего хорошего не принесут.

     2. Доверие

     И то нельзя, и это нельзя. Почему? Потому что мал еще и ничего не понимает. Но может, стоит отнестись к своему чаду с большим доверием? Может ему действительно что-то надо? Почему бы не помочь, вместо того чтобы расстраивать необоснованными запретами?

    К примеру: «Мама, дай твою брошку». «Нельзя, это не игрушка». Поинтересуйтесь хотя бы, зачем дочери украшение? А все просто, надо принарядить куклу, она на бал собирается. Вы ведь не станете возражать против украшений? Ну, так предложите другой вариант, можно завязать красивый бант. При необходимости - помогите справиться с лентой.

     3. Самостоятельность

     Дети занимают все свободное и занятое время. Почему? Да потому что родители считают правильным контролировать каждый их шаг и во все вмешиваться. Даже в песочнице норовят куличики подправить.

     Не мешайте ребенку. Раз занят - значит, ему интересно. Каково Вам, когда отрывают от интересного дела? Скорее всего никаких эмоций, кроме отрицательных. Оставьте чадо в покое, и ему полезно, и маме свободное время.

     4. Помощь

     Кто бы спорил - без помощи не обойтись, ведь маленький еще, ничего сам не умеет. Все правильно, вот только что такое помощь - понимают не все. А помощь - это выполнение просьбы. Нет просьбы - скорее всего, и помощь не требуется. Вот возится ребенок, увлечен своими пирамидками и кубиками, никак башенку не построит, разваливается. Маме надоедает, быстренько наводит порядок, башня построена. А малыш ее разваливает и теряет всякий интерес к своему занятию. Несвоевременная помощь вызывает лишь досаду. 

     Сколько уже камешков насчитали? Четыре? Пока передохнем, продолжение следует.

 Источник http://shkolazhizni.ru


 

Copyright © 2010 психолог, психотерапевт Бельских Татьяна. Powered by : Kandidat CMS (0.0017 сек.)