
Новости
Афоризмы
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
Как строить отношения с детьми.
«Ох уж эти детки!» - можно часто услышать подобную фразу. Ну а как без них в жизни? А они тем временем, быстро и неизбежно вырастают. И со временем, вдруг выясняется, что у ребенка уже сложились свой характер и своя жизнь , в которой мамам и папам отведено место куда более скромное, чем хотелось, о чем мечталось.
А все отложенное родителями в воспитании детей «на потом» уже никогда не случится, все, о чем думалось: «Успеется, вот только сделаю это важное дело…» - уже никогда не успеется.
Чтобы не оказаться «у разбитого корыта», отношения с детьми надо строить постоянно и именно сейчас, а не потом, когда закончится важный проект на работе, когда будет куплена новая мебель или когда, наконец, наговоритесь с любимой подругой юности, с которой не виделись - страшно вспомнить - целых полтора года. А помогут выстроить отношения с детьми семь принципов, на первый взгляд противоречивых, но если задуматься - тесно взаимосвязанных.
Семь камней в фундамент стройки всей жизни.
1. Внимание
Помните про подругу? Полтора года - срок немалый, но для трехлетнего ребенка - вообще половина жизни. Знакома картина, когда две молодые дамы о чем-то увлеченно беседуют, а рядом малыш нудно канючит: «Ну, мам! Ну, ма-ма-а-а!»?
Мама зло одергивает свое чадо, не мешай мол, дай поговорить. А всего-то и надо, что обратить на ребенка внимание. Ему ведь много и не требуется, котенка у подвального окошка маме показать, или, может, физиология своего требует. Отвлекитесь на минутку от любого важного дела, не доводите ситуацию до белого каления, отрицательные эмоции отложатся в глубине памяти, как у ребенка, так и у мамы, и в будущем ничего хорошего не принесут.
2. Доверие
И то нельзя, и это нельзя. Почему? Потому что мал еще и ничего не понимает. Но может, стоит отнестись к своему чаду с большим доверием? Может ему действительно что-то надо? Почему бы не помочь, вместо того чтобы расстраивать необоснованными запретами?
К примеру: «Мама, дай твою брошку». «Нельзя, это не игрушка». Поинтересуйтесь хотя бы, зачем дочери украшение? А все просто, надо принарядить куклу, она на бал собирается. Вы ведь не станете возражать против украшений? Ну, так предложите другой вариант, можно завязать красивый бант. При необходимости - помогите справиться с лентой.
3. Самостоятельность
Дети занимают все свободное и занятое время. Почему? Да потому что родители считают правильным контролировать каждый их шаг и во все вмешиваться. Даже в песочнице норовят куличики подправить.
Не мешайте ребенку. Раз занят - значит, ему интересно. Каково Вам, когда отрывают от интересного дела? Скорее всего никаких эмоций, кроме отрицательных. Оставьте чадо в покое, и ему полезно, и маме свободное время.
4. Помощь
Кто бы спорил - без помощи не обойтись, ведь маленький еще, ничего сам не умеет. Все правильно, вот только что такое помощь - понимают не все. А помощь - это выполнение просьбы. Нет просьбы - скорее всего, и помощь не требуется. Вот возится ребенок, увлечен своими пирамидками и кубиками, никак башенку не построит, разваливается. Маме надоедает, быстренько наводит порядок, башня построена. А малыш ее разваливает и теряет всякий интерес к своему занятию. Несвоевременная помощь вызывает лишь досаду.
Сколько уже камешков насчитали? Четыре? Пока передохнем, продолжение следует.
Источник http://shkolazhizni.ru